На главную
Главная
О проекте
Наши проекты
Форум
Реклама
Поиск
Карта сайта
Контакты
29 сентября 2008

Вертолето- строительный консорциум: бумажный старт

Обновлено:
Вертолето- строительный консорциум бумажный стартВ преддверии верстки проекта государственного бюджета на 2009 г. Минпромполитики начало все чаще озвучивать различного рода прожекты, которые хотело бы развивать в течение следующих нескольких лет. Одним из них стал вертолетостроительный консорциум, объединяющий предприятия отрасли. Правда, данная инициатива сильно рискует быть оформленной только в бумажном виде.

Впервые в этом году идея создания вертолетостроительного консорциума появилась в указе президента Виктора Ющенко №588/2008 от 26 июня 2008 г. Напомним, что до появления сего документа, 5 мая, глава государства побывал на Бородянском авиационном заводе «Тюссе», где принял участие в презентации легкого многоцелевого вертолета КТ-112 «Кадет», разработанного конструкторским бюро «Вертикаль». На мероприятии гарант конституции настолько проникся проблемами отрасли, что в числе прочих мер по созданию этой машины предписал Кабмину рассмотреть вопрос создания профильного консорциума.

Кроме того, летом состоялось заседание СНБО по вопросам украинского авиастроения. В результате Совет в своем решении определил, что выходом отрасли из кризиса является скорейшая корпоратизация предприятий. После этого, Минпромполитики начало с усердием разрабатывать варианты объединения заводов.

В июле стало известно, что ведомство рассматривает вариант разделения всего авиапрома на четыре хозяйствующих объединения. По словам замминистра промполитики Виталия Немилостивого, будет создан ряд консорциумов под условными названиям «авиастроение», «вертолетостроение», «моторостроение» и «системы, агрегаты и приборостроение». Сразу было объявлено, что моторами будет заниматься «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева и КБ «Прогресс». Позже огласили, как объединят авиаторов. В состав нового концерна войдет АНТК им.Антонова, «Авиант», ХГАПП и завод № 410 гражданской авиации.

В конце сентября появились контуры и будущего вертолетостроительного консорциума. Так, около 20 государственных и частных предприятий выразили готовность принять участие в его создании на базе «Закарпатского вертолетного производственного объединения» (г.Дубовое) в 2009 г. напомним, что на сегодня в Украине вертолеты могут производить два предприятия: полтавская компания «Аэрокоптер» выпускает машины серии АК-1 (двухместный одномоторный вертолет «Санька») и киевский «Авиаимпекс», который в 2002 г. презентовала проект вертолетов «Ангел», но массовым его производство так и не стало. Предполагается, что в консорциум войдет и КБ «Вертикаль», которое в октябре должно получить сертификат на выпуск КТ-112. Серийное производство в рамках консорциума планируется начать в 2011 г.

Напомним, что на территории Украины со времен СССР не было производства вертолетов. Так, в Запорожье выпускали двигатели для Ми, в Новомосковске собирали фюзеляжи Ка-26, на заводах в Севастополе и Конотопе занимались ремонтом военных вертолетов, в Виннице ремонтировали гражданские машины. Кроме того, в Феодосии работали филиалы московских вертолетных конструкторских бюро.

И только в середине 80-х гг. началась разработка вертолета Ми-34, производство которого планировалось организовать в г.Дубовое. Впрочем, в начале 90-х гг. работы были свернуты. Затем поочередно чиновники занимались разработкой Ка-128, Ка-226 и Ка-228 пока не дошли до «Ангелов». Последней инициативой создать что-то в вертолетостроении была попытка В.Ющенко в 2007 г. договориться с Sikorsky Aircraft производить в Украине вертолеты Sikorsky. Но из этого ничего не вышло: спрос на эти машины оказался мизерным из-за высокой стоимости. К тому же, Sikorsky Aircraft только-только приобрел производственную площадку в Польше и не стремилась создавать ей конкурента в соседней стране.

Как видно, до сих пор успехи на ниве производства вертолетов не настраивают на оптимистический лад. Кроме того, прожект нового консорциума сильно рискует остаться всего лишь на бумаге. Во время рассмотрения проекта бюджета на 2009 г. на парламентском комитете по промполитике стало известно, что Минфин «зарубил» финансирование достройки Ан-70. А уж выделение средств для выпуска КТ-112 и организации вертолетного объединения вообще не рассматривалось.
 (Голосов: 0)

Раздел: Производство | Просмотров: 982






Copyright © Global-Economy 2008 — 2009
Global-Economy - Главные экономические новости дня
Генерация страницы: 0.1 сек SQL запросов: 2