На главную
Главная
О проекте
Наши проекты
Форум
Реклама
Поиск
Карта сайта
Контакты
27 ноября 2009

Челябинское метро начали строить в пять раз быстрее

Обновлено:
Челябинское метро начали строить в пять раз быстрееНовый этап строительства челябинского метро. Работы продолжены на всех площадках. Но теперь возникла новая проблема. Если на прежнего генподрядчика жаловались, что он неэффективно использует бюджетные деньги, то новые метростроители, наоборот, привезли в Челябинск столько передовых технологий, что на все денег может и не хватить.

Новая генподрядная организация работает чуть больше месяца. И горнопроходческий комплекс "Ловат" за 14 дней прошел уже сто метров пути. Для сравнения: еще полгода назад за месяц бурили не больше 16. По словам представителя заказчика, проблема оказалась вовсе не в технике и особенностях грунта. Ильдар Усманов, генеральный директор МУП "Челябметротрансстрой", рассказывает: "Очень долго не могли понять, в чем причина, потом приехали специалисты, посмотрели. Ситуация банальна. Просто-напросто заменили механизмы оригинальными, провели соответствующие работы, и скорость увеличилась в пять раз".

Новый подрядчик увеличил штат сотрудников на сто человек. Купил на стройплощадку "Комсомольская площадь" новый кран для ускорения процесса погрузки тюбингов и вывоза грунта. А для сооружения будущего депо на поверхности заранее провели перенос трамвайных путей и инженерных сетей.

Строительство депо ведется вращательным способом бурения. Специальная машина закручивает строго по периметру в землю винтовые сваи. Всего на этом участке их потребуется 443 штуки. И через два месяца рабочие должны приступить к разработке котлована. Закончить подземные работы обещают в июле 2011 года. Тогда же трамвайные рельсы вернут обратно. Петр Джумгашвили, заместитель начальника участка по буровым работа, разъясняет: "Здесь, снаружи, ничего не будет, все будет под землей. Здесь будет депо, в котором будут разворачиваться поезда. А сама станция будет с той стороны. Будет, как положено: вестибюль и подъездные пути".

Однако красивая история упирается в суровые финансовые реалии. Сегодня Челябинск получил из федерального и областного бюджетов очередной транш в размере около 200 миллионов рублей. Но, как признаются сами метростроители, это капля в море. Подрядчик уже работает в кредит. А на следующий год требуется еще не менее трех миллиардов рублей. Однако эту смету еще необходимо защитить перед федеральным центром и Росжелдором. И получит ли эти деньги Челябинск – еще очень большой вопрос.

www.vesti.ru
 (Голосов: 0)

Раздел: Про строительство | Просмотров: 801






Copyright © Global-Economy 2008 — 2009
Global-Economy - Главные экономические новости дня
Генерация страницы: 0.06 сек SQL запросов: 2